Строительство нового моста через реку Иртыш в Павлодаре, начавшееся в мае 2024 года, реализуется в рамках крупного инфраструктурного проекта, рассчитанного до 2027 года. На сегодняшний день работы вышли на один из ключевых этапов – монтаж опалубки для формирования несущей конструкции автопроезда и пешеходной зоны.
– На начало июля запланирована заливка бетона для строительства пролетов. В текущем году планируем завершить 50% пролетной части, – сообщил заместитель директора павлодарского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Алексей Логвиненко. – Работы ведутся строго по графику, без отставаний.
Технический контроль осуществляет Национальный центр качества дорожных активов. Инженеры центра регулярно посещают объект. Было отобрано 15 проб бетона, лабораторные исследования подтвердили его высокое качество. Основные строительные материалы – казахстанского производства. Арматура поступила из России, ванты и пилоны доставят из зарубежных стран.
– С начала строительства не зафиксировано ни одной технической неисправности или замечания со стороны надзорных органов, – отметил директор областного филиала центра качества Акылбек Кабылдин.
На строительной площадке задействовано около 200 специалистов. Работы ведутся в условиях сложной гидрологии по уникальной для Казахстана технологии уравновешенного бетонирования – она позволяет возводить длинные пролёты без применения временных опор.
– Это действительно инженерный вызов – подобного моста в республике ещё не строили, – подчеркнул Алексей Логвиненко.
Новый мост возводится на расстоянии 40 метров от действующего, со смещением вправо по направлению выезда из города. Протяжённость объекта составит 2,1 километра: 400 метров – со стороны Павлодара, 1,7 километра – со стороны посёлка Атамекен. Уже начаты работы по устройству земляного полотна. Старый мост планируется демонтировать, а новая трасса будет выведена на ось существующей дороги для обеспечения более прямого и безопасного транспортного потока.