Учебные центры планируют организовать руководители швейных предприятий Акмолинской области Такая договоренность возникла в ходе круглого стола с участием представителей швейной отрасли.
Необходимость создания подобных центров выявилась в результате прений по проблеме подготовки квалицированных кадров, в целом, их дефицита. По мнению директора ТОО «Береке-Кокше» Болата Баязитова, сегодня на рынке «готовых специалистов» практически нет, за последние годы практика самим доводить до ума вчерашних выпускников сложилась как бы между прочим. «При трудоустройстве молодежи на первом месте должен быть профессионализм, профессионализм и еще раз профессионализм», — заявил руководитель швейной компании. Директор ателье «Акай» Галия Алдабергенова полностью солидарна с коллегой. «Америку мы не открываем. Для нас дешевле и проще находить уже опытных швей, закреплять за ними шефство», — говорит бизнесвумен. «Конечно, в рамках соцпартнерства с учебными заведениями заключаются договоры, которые, в принципе, обеспечивают гарантированное место работы в будущем. Однако для более углубленной подготовки, повышения квалификации специалистов как раз и нужны учебные центры. А на базе производств имеются все возможности организовать практическое обучение», — считает Айжан Тажмиева, заместитель директора РПП. На сегодня швея — одна из самых востребованных профессий.
В городе Кокшетау их готовят 3 учреждения ТиПО, а только на швейной фабрике «Диас» потребность в них в этом году составляет порядка 40 человек. Участники прений сошлись во мнении, что нужно повышать квалификацию и самих мастеров по обучению. Кроме того, необходимо усилить профориентационную работу в школах, внедрять, помимо профильных дисциплин, различные кружки, мастер-классы, организовывать встречи с успешными представителями этой профессии. К слову, при обсуждении организации производства, бизнес-тренер РПП Еркен Ахмеджанов предложил руководителям делегировать свои полномочия, т.е. эффективно распределять работу между сотрудниками для того, чтобы конечная цель была достигнута как можно лучше и быстрее. «В данном случае руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел, рутины и может сконцентрировать свои усилия, как менеджера, на решении более сложных управленческих задач. При этом, этот метод руководства является своего рода формой повышения квалификации сотрудников, способствует мотивации их труда», — сказал бизнес-тренер. Отметим, для внедрения новых методов управления, технологий производства, обучения персонала, оказания практической помощи «Атамекен» предлагает такие инструменты, как «Деловые связи», «Старшие сеньоры», другое.