jasqazaq.kz

Национальные павильоны Казахстана на онлайн-платформе: Новый шаг к глобальной торговле и продвижению отечественного бренда

05 мамыр, 17:08

В целях расширения экспортного потенциала и продвижения казахстанских товаров на внешние рынки ведётся активная работа по развитию национального павильона Республики Казахстан на китайской платформе JD.com — одной из крупнейших B2C-площадок в Азии.

На сегодняшний день в национальном павильоне уже представлено 44 наименования продукции от 15 казахстанских производителей, включая продукты питания, косметические средства, мёд и другие востребованные категории товаров.

С момента запуска павильона общий объём реализованной продукции составил 2,4 млн юаней, из которых более 1,18 млн юаней — в 2024 году.

Работа по продвижению отечественных брендов выходит за рамки онлайн-каналов. Казахстанская продукция регулярно представляется на офлайн-выставках и B2B-презентациях в Китае, что способствует укреплению торговых связей, повышению узнаваемости брендов и расширению экспортной географии.

Одним из ключевых направлений стало развитие стриминг-продаж — нового формата электронной торговли, стремительно набирающего популярность на рынке КНР.
Так, в рамках Китайской международной импортной выставки (CIIE 2024) в ноябре прошлого года, при поддержке партнёров Jiangsu Soho Holding Group Co., Ltd, был проведён стриминг через платформу Douyin (аналог TikTok), в ходе которого состоялось официальное открытие национального стриминг-павильона Казахстана.

В прямом эфире китайские потребители имели возможность в реальном времени познакомиться с продукцией, задать вопросы и сразу оформить покупку. По итогам трансляции объём продаж составил 450 тыс. юаней, что подтвердило высокую эффективность данного канала продвижения и интерес потребителей к товарам из Казахстана.

«Наша задача — обеспечить системное присутствие казахстанской продукции на ведущих цифровых торговых площадках. Мы активно развиваем экспорт через такие платформы, как JD.com, Alibaba.com, Europages, Noon и TikTok Shop. Это позволяет отечественным компаниям выйти на новые рынки, увеличить экспортную выручку и интегрироваться в глобальные торговые цепочки», — отметил Айтмухамед Алдажаров генеральный директор АО QazTrade.

Согласно аналитическим данным QazTrade, в 2024 году количество онлайн-покупателей в мире достигло 2,71 млрд человек, а глобальный объём рынка электронной торговли составил 6,3 трлн долларов США, что на 8,76% больше, чем в 2023 году.

В Республике Казахстан объём электронной торговли по итогам прошлого года составил 3,2 трлн тенге, что эквивалентно 14,5% от общего объёма розничного товарооборота.

Прогнозы до 2029 года свидетельствуют о дальнейшем росте глобального онлайн-рынка: ожидается, что число пользователей достигнет 3,6 млрд человек, при этом Китай сохранит лидирующую долю на мировом рынке e-commerce. Это подчёркивает стратегическую значимость дальнейшего укрепления казахстанского присутствия именно на китайском направлении.

26 желтоқсан, 17:18
ЮНЕСКО тізімі және цифрландыру: тарихи-мәдени мұраны сақтау саласында қандай жұмыс жүргізілді?
26 желтоқсан, 13:06
Айлалы роман: алаяқтар танысу сайттарында қалай алдайды
25 желтоқсан, 16:53
Даңқты батыр Бауыржан Момышұлына “Халық Қаһарманы” атағы ресми түрде берілді
25 желтоқсан, 15:12
«Әкең жынды болса, байлап бақ»: Мұхамеджан Тазабеков Түркістандағы оқиғаға қатысты пікір білдірді (Видео)
25 желтоқсан, 13:38
Жыл қорытындысы: заң, тәртіп және цифрлық даму
25 желтоқсан, 11:48
"Қауіпсіз шот" жоқ! Бас прокуратура алаяқтардан сақтануға шақырды
24 желтоқсан, 10:54
2025 жыл: мәдениет саласындағы даму мен жаңару кезеңі
22 желтоқсан, 13:50
Қызылорда облысына биыл 750 млрд. теңгеден астам инвестиция тартылды
17 желтоқсан, 14:07
Алматы жастары экомәдениетті қалыптастыруда көш бастап тұр